На первую страницу
О компании
Услуги
Наши клиенты
Наши федеральные партнёры
Наши региональные партнёры
Полезная информация
Глоссарий терминов
Координаты

Рассылки Subscribe.Ru
Рекламные услуги и технологии

Значение рекламы в газетах и журналах

Характеристики газет и журналов
Специфика печатных периодических изданий и нижеприведенные характеристики оказывают непосредственное влияние на выбор рекламодателя при размещении рекламы услуг и товаров компании.

  1. Новости - одна из основных причин, по которым люди читают газеты и журналы. Основной целью рекламы во многих печатных периодических изданиях также является информирование, а не создание имиджа.
  2. Конкурентность - на печатной полосе обычно размещается сразу несколько рекламных объявлений, что отрицательно сказывается на эффективности рекламы, в отличие от большинства других СМИ, в которых рекламные сообщения отделены друг от друга.
  3. Средняя жизнь одного номера газеты очень коротка – около 1 часа. Поэтому реклама в газетах строится на «незамедлительных действиях». А в некоторых журналах – возможно и до нескольких месяцев.
  4. Качество бумаги газет довольно низкое, и это накладывает ограничения в использовании графики, иллюстраций. В журналах, напротив – как правило, высокое, что может быть гораздо привлекательнее для рекламодателя.

Газеты и журналы можно разделить на различные типы в зависимости от ряда параметров, каждый из которых оказывает влияние на рекламу в данном издании:

  1. географический охват – транснациональные, международные, национальные, региональные и местные газеты;
  2. время выхода -  утро, день, вечер;
  3. частота выхода  –  ежедневные, вечерние, воскресные, ежемесячные и т.п.;
  4. тематика и содержание – деловые, общественно-политические, рекламно-информационные, литературно-художественные, развлекательные, ТВ гиды, газеты рекламных объявлений и специализированные газеты и журналы;
  5. читательская аудитория – газеты и журналы для руководителей, для специалистов, для подростков, для женщин или мужчин, для меньшинств и т.п.;
  6. приложения к газетам и журналам – ежемесячные, пятничные, воскресные, тематические, отраслевые;
  7. способ распространения – розница, комплиментарное распространение, подписка;
  8. количество к распространению – тираж, в т.ч. для подписчиков;
  9. качество печати и бумаги.

Типы распространения газет и журналов

Реклама в газете и журнале и ее стоимость зависит от типа распространения издания.
А именно:

  1. Тираж. Чем он больше, тем выше реализуемость.
    Объем реализации – это та часть тиража, которая получена по подписке, продана в розницу или передана комплиментарно.
    Количество тиража определяется процентом потребителей (читателей) данного издания по сравнению с общим количеством читателей в определенном регионе распространения.
    Важным показателем является именно количество подписчиков, так как по этой группе читателей имеются более надежные и полные данные.
  1. Качество тиража, определяющееся типом газеты или журнала и рекламных объявлений в них, специализацией и имиджем издания.
  2. Цена.

Основной проблемой газет и журналов является невысокий охват рынка. Лишь некоторые издания прессы удовлетворяют около 100% рынка, многие делают это только на 30%.
С этой проблемой замечательно справляются малотиражные местные газеты и журналы, которые печатаются и распространяются в отдельном регионе.
Некоторые большие национальные газеты и журналы тоже находят выход для решения этой проблемы: отдельные вкладки, приложения для определенных регионов.
Охватить рынок определенных потребительских групп (руководители, женщины, спортсмены и т.п.) можно с помощью специализированной прессы.
Для рекламы товаров, решение о покупке которых принимает вся семья, очень хорошо подходят пятничные, воскресные приложения, а также тематические и отраслевые. Они имеют больше рубрик или специализированную тематику, живут дольше выпусков будних дней и воспринимаются читательской аудиторией внимательно и спокойно.
Чтобы повысить степень воздействия на потенциального потребителя, публикуются рекламные объявления одного продукта, близкие по содержанию, но интерпретированные в зависимости от регионов.

Выбор расположения рекламы на печатных полосах и его влияние на эффективность

Для печатного рекламного объявления важное значение имеют его размеры и  расположение на развороте листа, а выбор этого места во многом зависит от специфики  рубрики.

Можно выделить 4 основные позиции размещения рекламы в газете или журнале.

  1. Фиксированная позиция (рекламный блок, конкретная рубрика) – реклама размещается в одном и том же месте в определенный промежуток времени. Она воспринимается легче, потому что приобретает характеристики данного раздела.
  2. Предпочитаемая позиция - это расположение, которое выбирается рекламодателем. Он сам решает, на какой полосе поместить рекламное сообщение.
  3. Предпочитаемая фиксированная позиция – объединяет положительные характеристики первых двух.
  4. Позиция ROP(run-of paper) – рекламное сообщение размещается среди наиболее читаемых  журналистских публикаций, что приводит к повышению эффективности.

 В большинстве своем рекламные сообщения в газетах и журналах носят характер информирования читателя о конкретном товаре или услуге.
Но  встречается и реклама, основной целью которой является создание имиджа марки. Это можно объяснить тем, что масштаб распространения некоторых изданий - мировой или национальный, содержание очень значимо для читательской аудитории и  качество печати высоко.

 

Журнальная реклама

В настоящее время направленность журналов становится все более узкой, благодаря этому в них можно размещать рекламу товаров и услуг самого разного типа и точно подобрать аудиторию для рекламного объявления.
В зависимости от аудитории и направленности, журналы можно разделить на следующие виды:
1.  Потребительские (consumermagazine) – для тех, кто покупает товары для собственного потребления;
2.  Отраслевые/корпоративные/деловые – для бизнесменов, специалистов, представителей различных профессий;
3.  Торговые и технические;
4.  Литературные/школьные.

Также журналы как носители рекламы можно классифицировать по размерам полосы и по периодичности: еженедельные, ежемесячные, двухнедельные, двухмесячные, квартальные или полугодовые.

Журнальная индустрия классифицирует журналы также по географическому охвату, демографическим признакам.
Существует взаимосвязь между развитием данной культуры, общества и степенью специализации ее медиа-ресурсов, в том числе и журналов.

Аудитория журналов и эффективность рекламы

Сегодня издаются журналы с очень узкой направленностью, не только общего характера, например, просто для всех мужчин, но и отдельные журналы для спортивных мужчин, для мужчин – любителей рыбалки, для мужчин военнослужащих и т.п. Это позволяет очень точно подобрать аудиторию для рекламы.

Аудиторию в журналах разделяют на такие характеристики, как: пол, возраст, семейное положение, степень обеспеченности, доход, степень образованности.

Потребителей можно разделить по их покупательскому поведению:

  1. Лояльные к марке (brandloyal);
  2. Экономные (economy minded);
  3. Следящие за стилем (styleconscious);
  4. Планирующие (planner);
  5. Экологи (ecologist).

Очень большое значение для определения эффективности рекламы имеют регулярные читатели.  Регулярно проводятся различные исследования, дающие возможность составить точный портрет потребителя.

Одним типом из таких исследований является анкетирование, включающее следующие вопросы:
Где купили журнал? Где читаете? Какое количество времени и как часто читаете? Какие ассоциации возникают при чтении? Какие действия предпринимаете после его прочтения? Насколько интересна реклама в нем? Ранжируете ли публикации в нем?

Характеристики журналов, имидж и эффективность рекламы

Обычно журналы издаются на более качественной бумаге, нежели газеты, поэтому лучше подходят для рекламы с цветными изображениями.
Узкая направленность, а также качественная бумага журналов делают их идеальными для рекламы, строящейся на мотивах престижа, люкса, качества, красоты, сенсации и элегантности.
В журналах могут использоваться различные методы, вызывающие внимание к данной рекламе и повышающие ее эффективности, такие как: объявления – «раскладушки» (объявление печатаются на листах таким образом, чтобы после сложения получился задуманный зрительный эффект), знаковая система запахов (обычно применяющаяся при рекламе духов).
К большому преимуществу журналов как рекламоносителей можно отнести возможность детального планирования тематики каждого номера, а, следовательно, и  подходящих для данной рекламы соответствующих потребительских групп.
Важной характеристикой журналов является их национальный, международный характер.

Существуют некоторые издания, которые по своим характеристикам напоминают что-то среднее между журналом и газетой. Связано это с тем, что подобные издания публикуют и анализируют довольно таки оперативно политические, экономические, общественные новости, что роднит их с газетами, а структура их создана в виде журнала. Кроме того, у большинства из них есть электронная версия, ко многим страницами которой имеет доступ любой пользователь Интернет.
Такими изданиями являются, например, еженедельники: «Деньги» http://www.kommersant.ru/money/ , «Деловой квартал» http://dkvartal.ru/msk/ , «Итоги» http://www.itogi.ru/ , «Профиль» http://www.profile.ru/ , «Эксперт» http://www.expert.ru и даже ежемесячный журнал -  «Генеральный директор» http://www.gd.ru .

Эффективность рекламы в большой степени зависит от имиджа журнала. Соответственно, в большинстве случаев, чем лучше имидж журнала, тем реклама более эффективна.
Также эффективность рекламного сообщения зависит от его расположения в той или иной рубрике. Например, авиалинии не любят, когда их объявления размещают рядом с прогнозом погоды, предвещающим плохую погоду, а рекламодатели спиртных напитков не размещают рекламу в рубриках автомобильных происшествий и т.п.

Местоположение рекламы в журнале

По данным исследований, не имеет значения, на какой стороне разворота размещается реклама. Но читаемость рекламы, опубликованной на второй и третьей обложках выше на 20%, чем у рекламных объявлений внутри номера.
Как выяснилось, лучшая позиция для размещения объявления – это последняя 4-ая обложка. Там читаемость рекламы на треть выше, чем у размещенной внутри издания.
Но и стоимость размещения рекламы в журналах напрямую зависит от желаемого расположения. Например, правая страница разворота может быть дороже левой, обложки, начиная с четвертой, естественно, стоят дороже, а также специальные места (специальные рубрики или размещение рядом с сенсационным открытием) продаются по более высокой цене.

 Преимущества и недостатки рекламы в журналах

Основное преимущество рекламы в журналах – это то, что в них она живет дольше. Женщины нередко сохраняют глянцевые журналы даже в течение года.
Есть и недостатки журнальной рекламы, такие как меньшая оперативность передачи информации читательской аудитории, по сравнению с газетой, и достаточно высокая стоимость отдельных изданий.
           

 

 

Новые услуги
Пресс-центр
Вопросы и ответы
Вакансии
О компании  |   Услуги  |   Клиенты  |   Партнёры  |   Полезная информация  |   Термины  |   Координаты  |   Архив

Исключительное право на публикацию текстов, фотографии, изображений, оформление и кодирование принадлежит ООО "Эрлинк".

Rambler's Top100