На первую страницу
О компании
Услуги
Наши клиенты
Наши федеральные партнёры
Наши региональные партнёры
Полезная информация
Глоссарий терминов
Координаты

Рассылки Subscribe.Ru
Рекламные услуги и технологии

Уверен, мое агентство меня не подведет!

От того, как сложится сотрудничество с рекламным агентством, во многом зависит успех рекламы Вашей компании. Как правильно выбрать партнера и эффективно взаимодействовать с ним?

Попытаемся приподнять завесу над этими важными для жизнедеятельности компании вопросами.


Сотрудничество клиента и рекламного агентства - дело далеко не простое, можно сказать, что это уравнение с большим числом переменных величин. И для того, чтобы это сотрудничество было успешным, очень важно иметь о нем как можно более детальное представление. Понимать, что Вам придется делать, какие решения принимать. А также хорошо бы знать, как происходит работа внутри агентства, ведь найти общий язык с тем, кого ты понимаешь, всегда легче.

Надеемся, что представленные ниже материалы помогут Вам вступить на "новую почву" взаимодействия с рекламным агентством подготовленными, а значит приступить к решению Вашего рекламного уравнения оптимальным образом.

Итак, чтобы результат рекламной кампании получился именно таким, каким Вы и планировали его увидеть, в первую очередь, надо правильно выбрать своего будущего партнера.

Поэтому, прежде чем обращаться в рекламную компанию, реально соотнесите свои потребности и возможности с тем, что предлагают Вам рекламисты. Сопоставьте свои задачи со специализацией агентства, обратите внимание на его творческий и медиа потенциал, а также величину компании. Скажем, если Вам требуется организовать event мероприятие, то не рационально обращаться в ATL агентство. Мероприятие, конечно, проведут, но будет ли эффективность Вашей совместной работы близка к желаемой?

Или, если Ваша компания имеет, к примеру, небольшой рекламный бюджет, подумайте, стоит ли обращаться в агентство с мировым именем и ТОП клиентами. Цены в таком агентстве, как правило, намного выше. Ведь внушительный штат сотрудников, офис в центре, оборудованный по последнему слову дизайнерского искусства, международная известность требуют значительных накладных расходов. К тому же в таком агентстве Вы окажетесь среди второстепенных клиентов, и Ваша задача будет поставлена в конец длинной очереди, со всеми вытекающими отсюда последствиями. При всем желании здесь Вам не смогут оказать достаточно внимания.

То ли дело небольшое рекламное агентство. И цены ниже, и времени больше. Да и удельный вес Вашей компании в портфеле клиентов обеспечит Вам предельно внимательное отношение специалистов к поставленной задаче.

Рациональный выбор рекламного агентства - краеугольный камень, который Вы сами закладываете в основание успеха Вашей компании.

Как правило, для того, чтобы сделать этот первый и очень важный шаг представителям фирмы - клиента приходится затрачивать достаточно много времени и усилий. Сначала информация об агентствах - претендентах на сотрудничество разыскивается во всех возможных источниках. Мониторится интернет на предмет поиска сайтов агентств. Изучаются различные справочники, рейтинги, специализированные СМИ, опрашиваются коллеги. Достоверность информации перепроверяется путем сопоставления данных из различных источников, опроса настоящих и бывших клиентов заинтересовавших Вас агентств.

После этапа предварительного отбора в поле зрения компании остается 3-5 агентств, для которых объявляется тендер. Им направляется задание (brief) с указанием сроков, формата презентаций, принципов и способов вознаграждения участников и победителя. Все участники информируются о результатах первого тура. На заключительном этапе тендера выбирается победитель, представивший лучшее предложение по решению маркетинговых, рекламных и информационных задач клиента.

Но бывает и по-другому. Агентство рекомендовал человек, которому Вы доверяете. Или найденные Вами сведения об агентстве, отзывы его клиентов, работы агентства и встреча со специалистами так впечатляют, что Вы решаете избежать дополнительных затрат на проведение тендера и начать сотрудничество немедленно.

В любом случае, когда приветственные речи и рукопожатия с руководителями агентства завершаются, начинаются трудовые будни - Ваша совместная работа с рекламным агентством. С этого момента ключевой фигурой для Вас становится эккаунт-менеджер проекта. Через него будут осуществляться Ваши коммуникации со специалистами агентства. От него во многом будет зависеть, насколько хорошо Вы поймете друг друга. При условии, конечно, что Вы чётко формулируете задачу и, действительно, готовы развивать компанию с помощью средств рекламы.

Как правило, в работе даже над небольшим рекламным или рекламно-информационным проектом принимает участие довольно широкий круг специалистов: стратеги, менеджеры, творцы, технари. Люди, которые имеют не только разный профессиональный background, но и разное психологическое устройство личности. И все они должны действовать в унисон, иначе ничего не получится.

И именно менеджер Вашего проекта ответственен за то, чтобы согласованная работа всех специалистов, занятых выполнением Вашего заказа, привела к желаемому результату. От его профессиональных и личных качеств, его самоотдачи зависит очень многое и, в конечном итоге, успех или не успех проекта Вашей компании. По поводу того, до какой степени хороший менеджер радеет об интересах клиента, существует даже профессиональный анекдот.


В очереди за едой стоят копирайтер, арт-директор и эккаунт-менеджер. Они по очереди покупают бутылочки с водой. Первым купил арт-директор. Открыл, а оттуда - джинн!
- Исполню три твоих желания, о великий арт-директор!
Арт-директор:
- Хочу собственную галерею, бесчисленное количество наград, ну и домик где-нибудь в Майями.
Хоп! Арт-директор исчезает. Дальше открывает бутылочку копирайтер. И снова джинн! И снова три желания!
Копирайтер:
- Хочу все фестивальные награды, книгу-бестселлер и дом в Лос-Анджелесе. Джинн исполнил и это!
Пришла очередь эккаунта. Также выскакивает джинн, по привычке три желания:
Эккаунт:
- У меня одно желание, чтобы до конца обеденного перерыва эти двое вернулись обратно и начали работать над новым брифом.


В общем, хороший менеджер по работе с клиентами глубоко проникается целями и задачами своего подопечного, если эти цели и задачи донесены до менеджера в ясной форме. Клиенту работать с таким менеджером комфортно. Он доверяет эккаунту представительство своих интересов в агентстве и субподрядных организациях, полностью полагается на его мнение при выборе freelance персонала, если таковой для проекта необходим, и при этом спит спокойно.

С другой стороны, в жизни часто случается так, что после начала работ специалисты, занятые в проекте, чувствуют к менеджеру некоторое отчуждение. Это уже не совсем тот Вася, Петя или Маша, с которым или которой они вместе "зажигали" на корпоративной вечеринке, обедали или "травили анекдоты" за чашечкой кофе. Это человек, который напоминает им о сроках выполнения работ, а также добивается их выполнения надлежащим образом.

Конечно, организованность и настойчивость - качества, необходимые в работе эккаунта. Но высший пилотаж для него - когда эккаунту удается стать "своим среди чужих", в то же время не став "чужим среди своих". Такое возможно, если менеджер умеет слушать, понимать и учитывать интересы, как клиента, так и своей команды, а также видит ситуацию не только в комплексе, но и в перспективе. Такой менеджер не просто координирует и контролирует, он помогает специалистам в выполнении их работы. Предвидит возможные трудности и делает все, чтобы они не произошли, или, по крайней мере, виртуозно "разруливает" кризисные ситуации в работе над заказом, если таковые случаются. С таким эккаунтом у всех все получается!


Если менеджер по работе с клиентами - именно такой специалист, и Вы не ошиблись в выборе агентства, считайте, что решение рекламного уравнения - у Вас в кармане. А рабочий процесс будет для Вас комфортным, что тоже немаловажно!

Новые услуги
Пресс-центр
Вопросы и ответы
Вакансии
О компании  |   Услуги  |   Клиенты  |   Партнёры  |   Полезная информация  |   Термины  |   Координаты  |   Архив

Исключительное право на публикацию текстов, фотографии, изображений, оформление и кодирование принадлежит ООО "Эрлинк".

Rambler's Top100