На первую страницу
О компании
Услуги
Наши клиенты
Наши федеральные партнёры
Наши региональные партнёры
Полезная информация
Глоссарий терминов
Координаты

Рассылки Subscribe.Ru
Рекламные услуги и технологии

Обзор по логистике.

   Падение на взлете
   Накануне кризиса рынок логистических услуг был одним из наиболее динамично развивающихся в экономике России. В последние годы термин «логистика» очень популярен. И это не удивительно, ведь хорошо развитая логистика – это инструмент, без которого функционирование рыночной экономики не может быть эффективным.
   Быстрый рост российских компаний, а также выход на рынок нашей страны международных гигантов, привыкших к высокому, европейскому уровню логистического сервиса, стимулировали не только количественный, но и качественный рост индустрии логистики. Компании стали отдавать свою логистику на аутсорсинг, доверяя складирование, перевозки, экспедирование своих грузов, документооборот по этим операциям поставщикам 3PL-услуг. К рыночному логистическому портфелю добавилась концепция еще более комплексного аутсорсинга - 4PL, а также концепция интернет-логистики - 5PL.
Кризис приостановил интенсивное развитие индустрии, а также, ужесточив условия выживания логистических компаний на рынке, поставил перед ней новые задачи в области качества.

 

   Складу нужен товар!
   Товарооборот на рынке логистики продолжает падать, что привело к уменьшению наполняемости складов, а также к превышению предложения складских помещений над спросом. Причем спрос не только снизился, но и изменилась его структура. Из экономии компании теперь предпочитают более дешевые склады класса С и D, особенно в регионах.
   Еще одна тенденция - стремление арендаторов снимать более мелкие площади на более короткие сроки.
На произошедшие изменения на рынке логистические компании ответили снижением тарифных ставок аренды складов. По данным «Арендатор.ру» уменьшение арендных ставок на складские помещения составило 30-35% по сравнению с сентябрем 2008 года. Такое значительное снижение цен достигается еще и потому, что арендная ставка, зачастую, теперь включает все расходы по обслуживанию и НДС.

   Чтобы удовлетворить требованиям текущего момента, операторы также начали работать в субаренде и сдавать небольшие площади на более короткий срок. В 2009 г. аналитики прогнозируют увеличение рынка субаренды. Они говорят и о сокращении числа новых проектов, о замораживании старых. На рынок будет выводиться намного меньше складских площадей, чем было запланировано в докризисные времена. В то же время, дальнейшего снижения ставок не предвидится, так как это принесет убытки арендодателям. На протяжении 2009 г. они, скорее всего, меняться не будут.
   По мнению старшего консультанта отдела складской и индустриальной недвижимости «Cushman&Wakefield Stiles&Riabokobilko» Максима Мельникова, высказанного в интервью РБК, на рынке останутся лишь наиболее сильные игроки, сократится количество спекулянтов. От этого выиграют все – и арендаторы в том числе, это приведет к дополнительному толчку развития рынка.

 

   Постой паровоз, не стучите колеса!

   По подсчетам участников рынка, перевозки по железной дороге сократились в сравнении с октябрем 2008 г. на 25 — 30%. Наиболее сильное падение — в сегменте транспортировки оборудования, особенно для строительной индустрии. Пока сохраняют объемы заказов (а по некоторым позициям и увеличивают) предприятия пищевой промышленности и производители товаров первой необхо­димости. Объемы перевозок потребительских товаров длительного пользования (к примеру, бытовой техники) падают.  Грузоперевозчики вынуждены снижать стоимость своих услуг, предлагать различные привилегии и бонусы постоянным клиентам. В особенно сложной ситуации оказались частные перевозчики и небольшие транспортные компании.

   В то же время, несмотря на снижение рентабельности ж\д перевозок, из-за ужесточения конкуренции как между самими компаниями, так и между различными видами транспорта, ж\д перевозчики вынуждены наращивать качество своей работы. Компаниям приходится искать иностранных партнеров для организации скоростных международных коридоров перевозки грузов. Ведутся переговоры для решения таких вопросов, как: сокращение времени простоя поездов в пунктах пропуска, упрощение процедур таможенного контроля путем согласования с федеральными органами власти мероприятий по совершенствованию документооборота и технологий, внедрение процедуры предварительного декларирования грузов, снижение тарифов на транзитные перевозки грузов контейнерными поездами и т.д. и т.п. Оказывается, у кризиса есть и светлые стороны!

 

   Трасса петляет, как жизнь!

   Объемы грузоперевозок  автомобильным транспортом начали снижаться быстрыми темпами еще в 2008 году, а в 2009-м ситуация еще больше осложнилась. По оценке председателя ЦС МПВП А. Котова, объем грузоперевозок автотранспортом в стране сократился на 80%. Особенно сильно пострадали малые перевозчики и индивидуальные предприниматели. Не минуют проблемы и крупный бизнес, особенно тот, что был ориентирован на работу с автопромом. Соглашение между РЖД, "АвтоВАЗом" и "Реал Транс Авто" гарантирует производителю скидку с тарифа при перевозках только в случае обеспечения определенного объема, достичь который можно, только отняв у автомобилистов и отдав железнодорожникам. У международных перевозчиков дела обстоят более благополучно. По итогам 2008 года они констатируют падение грузоперевозок примерно на 20%. Так что уходить с рынка «международники» пока не собираются.

 

   Под крылом самолета…

   Основной объем работ авиакомпаний по перевозке грузов составляет транспортировка почты, а также уникальных грузов, которые, как правило, обладают высокой стоимостью. Так что, обеспечивая менее 0,1% объема грузоперевозок всеми видами транспорта, авиакомпании до кризиса имели 4% рынка по стоимости перевозимых товаров. Занимая привилегированное положение среди грузоперевозчиков, авиакомпании и от кризиса пострадали меньше других. Авиаперевозки грузов и почтовых отправлений в 2008 году составили 775 тысяч тонн, увеличившись по сравнению с 2007 годом на 5,8 процента.

 

   По морям, по волнам…

   Мировые морские грузоперевозки в октябре 2008 года сократились на 90 %. Сказался кризис и на российских судовладельцах, правда, цифры не столь внушительные. Так в Архангельской области в 2008 г. грузооборот морского транспорта снизился на 3,1%. Морские перевозчики вынужденно снижают фрахты по многим направлениям. Перевозки внутренним водным транспортом в несколько лучшем положении. Так, в той же Архангельской области в 2008 г. они даже возросли (на 1,5%).

 

   Как логисты «взбивают масло»

   Игроки российского рынка логистики единодушно отмечают: в условиях кризиса наиболее устойчивыми будут компании, предлагающие клиенту не один вид перевозок, а весь комплекс работ «под ключ». Немаловажный фактор — IT ­решения, которые в идеале должны сопрягаться с решениями клиентов. «Выживут компании, у которых логистический бизнес максимально диверсифицирован, — говорит один из участников рынка. — Поэтому компании начинают укрупняться или объединяться — эти процессы станут залогом стабильности рынка».

 

Новые услуги
Пресс-центр
Вопросы и ответы
Вакансии
О компании  |   Услуги  |   Клиенты  |   Партнёры  |   Полезная информация  |   Термины  |   Координаты  |   Архив

Исключительное право на публикацию текстов, фотографии, изображений, оформление и кодирование принадлежит ООО "Эрлинк".

Rambler's Top100